Всё меняется. Когда-то «стена», а теперь лента крупнейшей социальной сети в России с этого дня улучшится в соответствии с временем и потребностями своих сотен миллионов пользователей.
Внешний вид интерфейса станет значительно проще, посты – крупнее и заметнее, а авторам и сообществам станет легче привлекать внимание к каждой публикации.
Команда ВКонтакте дала нам ранний доступ к новой ленте и поделилась, что стоит за масштабным редизайном самой видимой части соцсети.
Как изменилась лента ВКонтакте сегодня
ВКонтакте сегодня, 5 декабря, представляет обновленный дизайн главной ленты, редактора постов и других функций для размещения и взаимодействия с контентом.
Новый дизайн сосредоточен на погружении в контент, минималистичном интерфейсе и простой навигации. Всё ради того, чтобы улучшить визуальное восприятие и помочь пользователям легче находить интересных авторов.
Перед обновлением ВКонтакте провела детальный этап тестирования. Результаты продемонстрировали рост подписок на сообщества из ленты на 16% и улучшение вовлеченности пользователей в контент. Новый дизайн ленты позволяет создавать посты, которые лучше фокусируют внимание пользователей и стимулируют взаимодействие с аудиторией.
Новая лента ВКонтакте в приложении, минимум лишнего.
Когда у вас тоже появится доступ к новой ленте, вы (как и я) сразу заметите, насколько визуально «чище» и легче в восприятии она стала. Элементов интерфейса стало значительно меньше, а те, что остались, не так заметны, как прежде.
Теперь изображение или видео отображаются значительно крупнее, чем в прежней версии ленты ВКонтакте. Сопроводительный текст никуда не убрали, просто изменился его масштаб в соотношении с медиаконтентом поста.
В мобильной версии теперь первым при пролистывании всегда идёт медиаконтент, а затем текст. Мне всё это напомнило то, как устроена лента Reddit. Как активный пользователь и того, и другого, эти изменения считаю правильными и логичными.
Новый интерфейс создания публикаций ВКонтакте.
Также изменён экран создания постов. Значительно больший фокус сделан на добавлении медиа к постам – будь то картинка, видео или музыка. Сама логика составления публикации изменилась. На первом экране вы добавляете фото или видео, а также текст. И только потом всё остальное: геометку, музыкальный трек, ссылку на товар и тому подобное.
Как пояснила команда ВКонтакте, фотографии, клипы и ролики помогают привлечь большее внимание пользователей к публикации.
❝
Новый дизайн ленты — это не просто визуальное обновление. Мы провели комплекс масштабных исследований, изучив потребности пользователей, авторов и бизнеса на платформе. Наша аудитория заинтересована в быстром доступе к медиаконтенту, без сложной навигации и тяжёлых интерфейсов.Благодаря длительному тестированию мы тщательно проанализировали реакцию пользователей, обратную связь авторов — и создали дизайн с учётом трансформации соцсетей в мультимедийные платформы. Он позволяет создателям оригинального контента наращивать вовлечённость с помощью медиаформатов, широко востребованных аудиторией.
— директор по продуктам ВКонтакте Евгений Васильев
Почему редизайн ленты ВКонтакте – это тренд
Лента является ключевым элементом ВКонтакте, и обновление – часть стратегии соцсети по улучшению пользовательского опыта.
ВКонтакте отказывается от избыточных элементов интерфейса и визуального шума, чтобы помочь пользователю сфокусироваться на том, что действительно важно: информации и содержимом. В отличие от прошлых лет, когда социальные сети стремились предложить как можно больше инструментов и возможностей, сейчас все стремятся облегчить навигацию и сконцентровать внимание на контенте.
Последние 10 лет всё в интернете движется к упрощению и одновременному повышению функциональности. Обновлённая лента ВКонтакте – пример этого глобального тренда в дизайне и UI/UX. В нём смешались и запросы пользователей, и необходимость конкурировать с альтернативными платформами, и задачи авторов, генерирующих сам контент. Такой вот переход получился к гибкому и адаптивному подходу.
Сегодняшний апдейт соцсети продолжает линию ВКонтакте по улучшению навигации и интерфейса, начатую с обновления навигации и нижнего меню, которое было представлено ранее. Они позволят пользователям закреплять разделы в соответствии с личными приоритетами и интересами, что помогает качеству и точности рекомендательных алгоритмов.
Хотите сами посмотреть, что изменилось? Мобильное приложение будет обновлено в ближайшие дни, а веб-версия — через несколько недель. Так что если вы пользуетесь ВКонтакте регулярно, уже скоро сможете сами оценить и новую ленту, и новый редактор. тыц