Третий танкер из серии «Волгонефть», гружённый мазутом, подал сигнал бедствия в районе порта Кавказ в Чёрном море. По данным «Базы», на судне произошла утечка груза.
Капитан танкера «Волгонефть-109» подал сигнал бедствия 17 декабря в половине первого ночи. Капитан сообщил, что у судна, перевозившего 4000 тонн мазута, нарушена герметичность четвёртого грузового танка и мазут вытекает в балластный танк. При этом герметичность самого корпуса судна не нарушена, мазут в воду не вытекает.
По данным источников, на борту «Волгонефть-109» находятся 14 членов экипажа, им ничего не угрожает. Капитану предложили эвакуировать экипаж, но он отказался и попросил сменить якорную стоянку — теперь «Волгонефть-109» находится в районе Кучугуры юго-восточнее мыса Пекло.
15 декабря два танкера, «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потерпели крушение в Керченском проливе. После катастрофы мазут с танкеров прибило к берегам Краснодарского края — пляжи почернели от мазута, пострадали животные. Местные жители называют происходящее экологической катастрофой, на месте работают более 250 сотрудников МЧС.
Мазут из потерпевших крушение танкеров в Керченском проливе из-за ветра может достичь заповедной зоны Крыма
При смене направления и силы ветра разившийся в море после ЧП с танкерами мазут может достичь заповедной зоны Крыма — мыса Опук. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» заявил зампредседателя Крымской региональной природоохранной общественной организации «Экология и Мир» Андрей Артов, передают РИА Новости Крым.
По слова Артова, согласно информации крымской метеослужбы, в Керченском проливе доминирует юго-восточный ветер. Если в течение нескольких дней он сохранится, то загрязнение будет распространяться в сторону Тузлы и Таманского полуострова. Но если ветер поменяется, динамика будет другой.
«Если ветер поменяется, например, пойдет с севера или с северо-востока, то все это может выйти в Черное море и пойти в сторону Феодосии. И тогда пострадает часть побережья, вплоть до Опука, до заповедника», — пояснил специалист.
При этом он отметил, что считает такой вариант развития событий менее вероятным.
Артов выразил мнение, что последствия недавнего ЧП с танкерами будут скорее всего аналогичными тем, которые имели место в 2007 году, когда из-за экстремального шторма переломился стоявший на якоре в проливе танкер и в море разлилась нефть.
«В прошлый раз, в 2007 году, пострадала значительная часть побережья Тузлы, то есть с юга. Тамань, Аршинцевская коса и кусочек в районе Керчи – вот это были зоны, где собирали значительное количество песка с нефтью, песчано-нефтяную массу тогда убирали в течение двух-трех месяцев. Вот можно считать, что примерно на этих участках сегодня есть угроза», — считает эксперт.
По словам Артова, тогда распространение нефтепродуктов при среднем ветре заняло четыре дня — столько же времени потребуется и теперь, чтобы понять, куда направится загрязнение при определенной силе и направлении ветра.
«Тогда был ветер порядка 32 м/с, потом он утих. Когда в этот раз была авария, ветер чуть меньше был. При ветре 20-25 м/с за четыре — пять дней будет понятно, куда все попало», — сказал эксперт.
Если основное воздействие будет на поверхности моря, то оно окажет влияние на прибрежную полосу, и в ближайшее время пострадает керченская морская флора и фауна, сказал Артов.
«То есть самое токсичное воздействие – это сегодня, в ближайшее время, когда часть организмов погибнет, потому что они будут покрыты пленкой. Это моллюски на небольшой глубине, водоросли, придонные черви, ракообразные, усоногие рачки и так далее», — уточнил специалист.
Также, по его словам, пострадают птицы, обитающие на морских просторах, перья которых слипнутся от мазута, в таком случае они погибают от переохлаждения.
При этом важным является то, какой марки мазут попал в море, сказал Артов.
«Потому что есть более тяжелые, а есть более легкие. Легкие будут на поверхности, они не утонут даже в холодной воде, с учетом солености их плотность выше — и они пойдут на пляжи. Так было в 2007 году. А если это более тяжелые фракции, с плотностью существенно больше единицы, то они лягут на дно, и убрать это практически невозможно. Они потом по всему проливу (распространятся – ред.)», — пояснил специалист.
Мазут – органическое вещество, то есть оно разлагается, и если объемы осевших на дно нефтепродуктов будут невелики, то очищение не займет долгие годы, добавил он.
«Острое, существенное воздействие, когда его (мазута – ред.) много. Тогда это ляжет на придонную фауну. А если немного, то тяжелые фракции осядут на дно, образовав комки разных размеров – от миллиметра до нескольких сантиметров – и потихоньку начнут окисляться и разлагаться. Год-два – и все, это же органика, углеродные соединения, а не пластик, который разлагается сотни лет», – аргументировал ученый.
Учитывая, что последствия аварии во многом зависят от объема нефтепродуктов, попадающих в море, очень важно отобрать остатки мазута из баков танкеров, чтобы не дать им попасть в воду, заключил он.
«Это важно. Как только позволит погода, это нужно убирать, чтобы не было новых разломов и так далее», — подытожил Артов.
Ранее в Краснодарском крае ввели режим повышенной готовности из-за разлива мазута после крушения танкеров, обнаружены пятна. Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что загрязнений у берегов Крыма после крушения танкеров в Керченском проливе не выявлено.
Танкеры, потерпевшие крушение, перевозили более 9 тыс. тонн мазута. В результате крушения танкеров в море вылился мазут, который дрейфует к побережью на участке от мыса Панагия до косы Тузла, сообщали в пресс-службе Кабмина РФ. Порядка 3 тыс. тонн мазута могли попасть в акваторию Черного моря через поврежденные танки с топливом на танкерах, сообщал заведующий отделом дистанционных методов исследований Морского гидрофизического института РАН (Севастополь) Сергей Станичный. Росрыболовство заявило о мониторинге и анализе ситуации в Керченском проливе после крушения двух танкеров.
Ранее сообщалось, что 15 декабря в результате сильного шторма танкер «Волгонефть 212» получил повреждения и сел на мель, танкер «Волгонефть 239» после полученных повреждений лег в дрейф. С первого танкера спасателям удалось поднять 13 членов экипажа, один человек погиб. Его семье будет оказана необходимая помощь, отмечали в Кабмине РФ. На судне «Волгонефть 239» находилось 14 членов экипажа.
В Кабмине рассказали подробности крушения. Так, у танкера «Волгонефть 212» с грузом мазута произошел разлом корпуса в 08:57 в воскресенье, когда он находился у мыса Такиль в южной части Керченского пролива. ЧП случилось в штормовых условиях при скорости ветра до 24 м/с и волнах высотой порядка трех метров. Около 13:00 корма судна ушла под воду.
Танкер «Волгонефть 239» с грузом мазута потерпел крушение в том же районе в 10:20. Под воздействием волн корма судна сдрейфовала к берегу в район мыса Панагия и села на грунт в 80 м от береговой черты. В середине дня 16 декабря операция по спасению экипажа с танкера «Волгонефть 239» завершилась, сообщили в МЧС России. Все 14 человек были благополучно эвакуированы на берег. Как только позволит погода, начнется водолазное обследование судов силами «Морспасслужбы» Росморречфлота Минтранса России.
Известно о состоянии пострадавших при крушении танкеров в Керченском проливе.
По факту крушения танкеров в Керченском проливе СК по Крыму и Севастополю возбудил уголовные дела.- Источник: https://forpostsevastopol.ru/accident/mazut-iz-poterpevshih-krushenie-tankerov-v-kerchenskom-prolive-iz-za-vetra-mozhet-dostich-zapovednoj-zony-kryma