Мазут из потерпевших крушение танкеров в Черном море может попасть в Азовское — ученый
Нефтепродукты, попавшие в Черное море после ЧП с танкерами в Керченском проливе, могут попасть в Азовское море вместе с придонными течениями вихревого характера. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» заявил завотделом дистанционных методов исследования Морского гидрофизического института РАН Сергей Станичный
передают РИА Новости Крым.
По его словам, попавший в Черное море из поврежденных танкеров мазут имеет плотность примерно такую же, как и морская вода, потому не растекается пленкой по поверхности, а «схватывается» в тяжелые фракции, похожие на куски битума.
Часть нефтепродуктов была выброшена водой в районе Анапы, остальная субстанция осядет на дно, причем будет распределена по всей глубине моря в этом районе, отметил ученый.
«И тут есть один аспект: поверхностный слой воды может двигаться в другом направлении, чем более глубинные слои. Поэтому не факт, что, двигаясь на определенной глубине, мазут не сможет проявиться и в других регионах, в противоположной стороне Керченского пролива. Такая вероятность небольшая, но она есть», — считает ученый.
Как объяснил Станичный, это возможно, поскольку, кроме основного черноморского течения, которое имеет циклоническую зависимость и двигается против часовой стрелки, существуют глубоководные, в том числе придонные течения вихревого характера. Эти так называемые мезомасштабные процессы могут охватывать десятки километров, при этом движение водных масс может быть направлено в обратную сторону.
А это значит, что осевший на дно мазут может оказаться в Азовском море, делает вывод эксперт.
«В Азовском море этот мазут тоже может оказаться с глубинными потоками. Потому что Черное и Азовское моря обмениваются водами. Потоки черноморских вод в азовские не так часты. Но в районе дна нередко бывают такие вещи, что туда, севернее Крымского моста, может проникнуть это загрязнение», – пояснил Станичный.
По его словам, загрязнение моря в результате крушения танкеров действительно достаточно большое – «в воду попало порядка 3000 тонн мазута», – и какая часть будет выкинута на берег, а какая будет двигаться вместе с водными массами у дна в разные стороны, сказать сейчас невозможно.
Ранее глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что загрязнений у берегов Крыма после крушения танкеров в Керченском проливе не выявлено. По информации экологов, мазут из потерпевших крушение суден из-за ветра может достичь заповедной зоны Крыма.
Черноморское побережье находится под ударом мазутного загрязнения после крушения танкеров
Танкеры, потерпевшие крушение, перевозили более 9 тыс. тонн мазута. В результате ЧП в море вылился мазут, который, как первоначально сообщалось, дрейфовал в Керченском проливе к побережью на участке от мыса Панагия до косы Тузла. Росрыболовство заявило о мониторинге и анализе ситуации в Керченском проливе после крушения двух танкеров.
Ранее сообщалось, что 15 декабря в результате сильного шторма танкер «Волгонефть 212» получил повреждения и сел на мель, танкер «Волгонефть 239» после полученных повреждений лег в дрейф. С первого танкера спасателям удалось поднять 13 членов экипажа, один человек погиб. Его семье будет оказана необходимая помощь, отмечали в Кабмине РФ. На судне «Волгонефть 239» находилось 14 членов экипажа.
В Кабмине рассказали подробности крушения. Так, у танкера «Волгонефть 212» с грузом мазута произошел разлом корпуса в 08:57 в воскресенье, когда он находился у мыса Такиль в южной части Керченского пролива. ЧП случилось в штормовых условиях при скорости ветра до 24 м/с и волнах высотой порядка трех метров. Около 13:00 корма судна ушла под воду.
Танкер «Волгонефть 239» с грузом мазута потерпел крушение в том же районе в 10:20. Под воздействием волн корма судна сдрейфовала к берегу в район мыса Панагия и села на грунт в 80 м от береговой черты. В середине дня 16 декабря операция по спасению экипажа с танкера «Волгонефть 239» завершилась, сообщили в МЧС России. Все 14 человек были благополучно эвакуированы на берег. Как только позволит погода, начнется водолазное обследование судов силами «Морспасслужбы» Росморречфлота Минтранса России.
Известно о состоянии пострадавших при крушении танкеров в Керченском проливе.
По факту крушения танкеров в Керченском проливе СК по Крыму и Севастополю возбудил уголовные дела.
17 декабря еще один танкер в Черном море подал сигнал бедствия. Позднее появилась информация, что речь идет о танкере «Волгонефть-109» — в сопровождении Морской спасательной службы «Меркурий» он переведен в безопасное место якорной стоянки в район Кучугуры (Темрюкский район Краснодарского края).
фото — тыц