
Позор России горе-копания Яндекс внедряет рекламу во все телевизоры с операционной системой YaOS, включая модели сторонних производителей.
Реклама будет отображаться в виде видеороликов со звуком и баннеров на главном экране, в приложении Кинопоиск и даже поверх эфирного ТВ. Отключение рекламы в Кинопоиске возможно только при оформлении подписки Яндекс Плюс.
Мы видим большой потенциал в развитии направления Smart TV. Уже сегодня в России десятки миллионов умных устройств. С каждым годом они становятся доступнее, их популярность растет.
Для рекламодателей это возможность взаимодействовать с аудиторией, которая почти не пересекается с классическим ТВ или переходит с него на онлайн-смотрение. Это молодая платежеспособная аудитория. По нашим данным, ядро аудитории Smart TV — мужчины и женщины от 25 до 44 лет с доходом выше среднего.
— руководитель медийных проектов «Яндекс Рекламы» Елизавета Смирнова
На российском рынке уже более 5 млн телевизоров с YaOS от 34 производителей. В ближайшее время прошивка появится на устройствах популярных брендов, вроде TCL, Haier и Huawei.
Для размещения рекламы используется платформа Яндекс Директ. Компания позиционирует это как способ дополнительной монетизации устройств. Подобную практику ранее применяли Xiaomi и LG, которые также интегрировали рекламу в свои устройства. [Forbes]