Севастопольцы столкнулись с новым видом мошенничества. На электронную почту жителям города начали приходить письма с информацией о якобы имеющейся задолженности по налогам и с требованиями срочной оплаты. Угрожают арестами имущества и счетов. Как не стать жертвой мошенников, севастопольским пенсионерам рассказали на вебинаре в библиотеке-филиале № 11.

Современные мошенники становятся всё более изобретательными. По статистике, чаще всего на их уловки попадаются люди пенсионного возраста. Жертвой финансовых махинаций могла стать и Вера Загольская. Ей позвонили с неизвестного номера, молодой человек представился работником банка. Женщина сбросила вызов, но звонок раздался снова. 

«Почему вы не стали разговаривать, это в ваших интересах. Я говорю, понимаете, в моих интересах не разговаривать с вами. Я, если вы будете настаивать, названивать мне, я обращусь в полицию. Ну вам полиция не поможет», — рассказывает житель Севастополя Вера Загольская.

Сотрудники полиции не только раскрывают преступления мошенников, но и занимаются профилактикой. Участковые обходят дома пенсионеров и рассказывают о мерах безопасности. Вручают буклеты с подробной информацией. На них номер телефона, по которому можно сообщить о попытках обмана.  

«В первую очередь необходимо при подобных звонках — это просто взять и скинуть трубку. Далее сообщить об этом в органы, правоохранительные органы, после чего ждать реагирования, когда приедет сотрудник, опросит по данному факту», — говорит участковый уполномоченный ОМВД России по Гагаринскому району Владимир Мамарасулов.

Организаторы вебинара «Финансовое мошенничество» напоминают, при разговоре с подозрительным незнакомцем главное — взять себя в руки, не бояться и не поддаваться панике. Слушателями урока стали около 30 человек.

«Старушки, которые всю жизнь экономили, собирали копейки, и их обманывают. И ведь не просто так», — заявляет житель Севастополя Надежда Колесникова.

«Они очень грамотные, они великолепные психологи, которые пользуются уловками социальной инженерии. То есть, здесь очень важно грамотно реагировать», — говорит экономист севастопольского отделения Центрального банка России Наталья Журавлёва.

А в случае получения сомнительного электронного письма из налоговой, необходимо проверить информацию в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте службы. Или воспользоваться мобильным приложением. 

«В случае, если гражданин подключен к этому сервису, то получать информационные сообщения на электронную почту он будет с адреса, который вы видите на экране. Если будет дано согласие на информирование по смс, то короткое сообщение будет с номера nalog.ru», — пояснила начальник отдела оказания государственных услуг УФНС России по Севастополю Татьяна Зобкова.

Специалисты категорически не рекомендуют открывать подозрительные письма и тем более переходить по ссылкам и открывать файлы. С помощью специальных программ мошенники могут получить доступ к персональным данным. Ещё одно правило — не использовать реквизиты банковской карты для оплаты несуществующей задолженности.  тыц